Это крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг, входящие в его состав предприятия обеспечивают обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. На вопросы блиц-интервью отвечает Михаил Дудников, директор филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис».
Как вы соприкасаетесь с журналистикой? Откуда черпаете информацию? Кому доверяете и почему?
В Группе компаний «ЛокоТех» есть пресс-служба, которая ежедневно проводит мониторинг СМИ. Сотрудники компании получают информационную сводку, где отражены публикации с упоминанием нашей компании. У нас есть и отраслевые СМИ: газеты, РЖД-ТВ. Сам же я предпочитаю пользоваться информацией из всех доступных источников.
На ваш взгляд, какой сегодня должна быть журналистика?
Мое убеждение, что информацию в СМИ необходимо давать лаконично, не громоздкой, без двусмысленности – чтобы была понятна суть и идея публикации.
Каких материалов в современных СМИ сегодня не хватает?
Мало материалов о простых человеческих судьбах, о производственных профессиях, о людях, которые своим трудом и подвигом оставили след в истории предприятия.
Например, наша компания поддерживает всероссийский проект в области социальной ответственности «Герои нашего времени». Ежегодно мы чествуем людей за их добрые дела: спасение утопающих, погорельцев, участие в волонтерских движениях, раскопках, донорство, наличие почетных наград за военные и мирные действия и многое-многое другое.
С 2017 года конкурс вышел на федеральный уровень, теперь он охватывает всю страну. Нашу инициативу поддерживает Министерство труда РФ, Общественная организация «Деловая Россия» и др. В награждении принимают участие известные люди – звезды отечественной эстрады, музыканты, актеры, спортсмены, общественные деятели.
Почему в компании начали награждать людей не за производственные рекорды, а за их человеческие поступки?
Мы живем в стремительный век цифровых технологий. Ежедневно на нас обрушивается огромный поток информации и различных событий. Порой мы перестаем отделять главное от второстепенного, не замечаем тех, кто рядом с нами. А, может быть, наш коллега совершил что-то особенное, и его уникальный поступок может изменить жизнь окружающих людей. К сожалению, героизм открывается посторонним только в чрезвычайных ситуациях.
Почему ваша компания согласилась поддержать фестиваль «Байкальская пресса»?
Отвечу словами французского философа-просветителя Вольтера: «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить». С этим сложно не согласиться. Хотелось бы, чтобы фестиваль «Байкальская пресса» продолжал открывать новые имена в журналистике Приангарья, чтобы было как можно больше достойных и ярких примеров мастерства.