Виктор Григоров и возглавляемая им компания хорошо известны иркутским журналистам. «Гранд Байкал» и наших коллег связывает множество совместных проектов. В этом году компания поддержала фестиваль журналистов «Байкальская пресса». Об этом, о том, кто такой хороший журналист и не только, в коротком интервью рассказал БП Виктор Григоров:
Как Вы соприкасаетесь с журналистикой в повседневной жизни? Какими источниками информации ежедневно пользуетесь лично Вы для получения информации? Каким источникам по-настоящему доверяете?
Наша компания постоянно соприкасается со СМИ. Главные каналы, конечно, Интернет и соцсети. РБК, Ведомости, The Bell, Facebook каждый день читаю. Думаю, что нужно просматривать новости, самостоятельно анализировать их и получать свою «картинку». Из региональных СМИ регулярно читаю Сибновости, Альтаир, Байкал24, Ирк.ру. Для получения важной точной информации больше всего доверяю личным каналам. Очень уважаю профессионалов. Например, с удовольствием вспоминаю, как качественно была сделана статья о нашей компании в Восточно-Сибирской Правде.
На Ваш взгляд читателя/зрителя, взгляд со стороны, какой должна быть журналистика?
Журналист – профессия классная. Сейчас мало настоящих журналистов. Такого уровня, как, например, В. Познер, явно не хватает. Он проводит качественный объективный анализ. Могу назвать новые имена, в частности, Ю. Дудь. Это новый стиль – новое поколение, а встреча разных поколений всегда интересна. На мой взгляд, в первую очередь хороший журналист – это первоклассный аналитик. После качественного анализа материал будет достойным – правдивым. А что способствует аналитичности? Интеллектуальная развитость, умение взглянуть на всё происходящее со стороны и понять правильную расстановку сил в мире, в стране, в регионе… Увы, современный тренд – покупная журналистика. Информацию извращают, подменяют, искажают. Например, в данный период времени мне очень грустно от того, что пишут про Байкальск – один сплошной негатив. Разве это правильно? В Байкальске сегодня свежайший воздух, там в принципе уникальный морской климат, несмотря на то что это Сибирь. Да еще в сочетании с хвойными лесами – кедрами, соснами, елями…– это неповторимые природные условия для отдыха и оздоровления.
Каков опыт взаимодействия Вашей компании с нашими медиа?
Сотрудничество у нас регулярное. Мы постоянно организуем пресс-туры на наши объекты. Мне кажется, что пресса любит у нас бывать. Для журналистов это новости, материалы, открытия, а кроме того, привлечение внимание к новым продуктам, а в целом сочетание отдыха с работой. Мы в свою очередь тоже любим прессу. Постоянно взаимодействуем с «Восточкой», «Аистом». C Фор-Медиа очень много и интересно работаем. У нас совместные программы и взаимопонимание. Кроме того, регулярно участвуем в круглых столах АиФ, обсуждаем туристические темы.
Почему Ваша компания поддерживает фестиваль «Байкальская пресса»?
Потому что обществу нужно сохранение и развитие журналистики. Это очень важная и трудная профессия. На Фестивале есть возможность пообщаться, поучиться, это мероприятие с установившимися традициями. Например, передача опыта и знаний, помощь в том, чтобы пробиться, стать известным. Для журналистов из глубинки и других городов это очень важно – и это школа. На Фестиваль приезжают знаменитые профи, благодаря чему, скажем так, Фестиваль «зажигает идеалы» для молодёжи. И молодёжь не бросает профессию!