4 и 5 октября мастер расскажет о жанрах, о технологиях съемки, о фотографиях в путешествиях, о фотодокументалистике и экономике профессии.
Сергей Яковлевич Максимишин – фотожурналист с 20-летним стажем, многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo, автор книг, преподаватель. Как фотожурналист в разное время сотрудничал с изданиями «Известия», «Огонек», «Итоги», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Московский комсомолец», «Stern», «Time», «Geo», «Business Week», «Focus», «Corriere della Sera», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek», «Liberation», «Parool», «Der Profile». География командировок Сергея Максимишина невероятная: Куба, Ирак, Афганистан, Северная Корея и многие-многие другие страны. В объектив камеры Максимишина попали и самые невероятные места России.
В одном из ранее опубликованных интервью Сергей Максимишин рассказал о своем видении современной фотографии:
— Есть какие-то ваши внутренние запреты, о которых вы говорите студентам?
— Не врать. В журналистике возможно все. Постановочная карточка возможна, только если ее не пытаются выдать за подсмотренную.
— Чего вы пытаетесь добиться в фотографии?
— Наверное, это стык социальной и этнографической фотографии. Но сейчас меня интересует то, о чем говорил бывший главный редактор Geo: «Снимаешь Восток — ищи Запад, снимаешь Запад — ищи Восток». Я ищу какие-то стыки и миксы цивилизационные...
— Что-то меняется, когда получаешь приз World Press Photo?
— Для фотографа это катарсис. А зрителя посещение выставки уже так не впечатляет. Он пресытился картинкой. За последние 30 лет с фотографией произошла страшная штука. Как необходимость она умерла, когда телевизоры повесили на домах свои тарелки. Почему в 1960-е она меняла мир, а сейчас нет? Потому что из нее ушло главное — информация. Что бы мы ни снимали, люди это видели. Иногда — очень редко и, как правило, не профессионалам — удается снять то, что не показывал ящик, и это бомба. Ира Меглинская отправила как-то письмо фотографам и фоторедакторам с одним вопросом — какая фотография изменила мир за последние 10 лет. И все единодушно указали на карточки, снятые американскими солдатами в тюрьме Абу-Грейб. Хотя искусства там ноль. И что нам остается? Мы пытаемся передавать ощущения. Цунами прошло, а что было после? Чего не может сделать видео? Оно не может передать запах, например, тропического плода, а мы можем. Но это блохи. Сейчас мы превращаемся стремительно в странное искусство, ну такое, как выпиливание лобзиком, роспись батиком. Поэтому и внимание к тому, что мы делаем, существенно упало.
— Вы сами можете сформулировать, что такое ваш стиль?
— Для меня это больной вопрос. Меня всегда ругают за то, что мои студенты копируют меня. При этом когда я прошу кого-нибудь сформулировать, что такое «Максимишин», то никто не может ответить. Получается, у меня нет стиля. Хотя говорят, мои фотографии узнаваемы. Максимишин, с моей точки зрения, это не «как», а «что».
*Интервью было опубликовано в журнале «Афиша» в августе 2012 года, автор: Анастасия Принцева (https://www.liveinternet.ru/journal_proc.php?action=redirect&url=http://www.afisha.ru/article/sergej-maksimishin/)